Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 4 Городского Округа Торез"
Донецкая Народная Республика.
  • Рекомендации от психолога

    Основы безопасности жизнедеятельности

    Психологическая готовность к экзаменам

    Хорошо сдать экзамен можно, если

    •        правильно к нему готовиться, т.е. освоить навыки быстрого запоминания и понимания информации;

    •        уметь его проходить, т.е. видеть условия и вопрос задания, быть внимательным, владеть базовыми знаниями по предмету, уметь выражать свою мысль;

    •        не паниковать, т.е. владеть приемами эмоционального самоконтроля.

    Поэтому полезно:

    1.   Выдели ежедневное время и для отдыха. Помни: физическая нагрузка – отдых для мозгов. От умственного переутомления помогает избавиться любая физическая активность – прогулки, спорт, танцы. Компьютер, телевизор и плеер – враги твоему мозгу во время подготовки к экзаменам.

    Использовать приемы релаксации и эмоционального самоконтроля.

    2.   Если ты запаниковал, резко поверни голову вправо: этот простой прием активизирует левое полушарие мозга – логическое, рассудочное, эмоционально холодное.

    3.   В случае волнения используй прием «переключение внимания». Переключение внимания на другой предмет всегда снижает волнение. Отложи работу в сторону. Выбери взглядом любой предмет в классе. Мысленно назови его и ответь мысленно на такие вопросы о нем: что это? зачем он нужен? нравится ли он тебе? Назови как минимум 5 его качеств (железный, твердый, старый, красивый, зеленый и т.п.).

    4.   Используй релаксирующее (успокаивающее) дыхание. Например, медленно считай про себя «один, два, три, четыре» - сделай глубокий вдох, как будто сейчас нырнешь в воду; на «пять, шесть, семь, восемь» - долгий выдох; на «девять, десять, одиннадцать, двенадцать» - задержи дыхание. Сделай так хотя бы три - четыре раза.

    5.   Помни, что экзамен – это те же задачи, которые ты решал в школе.

    Памятка для педагога от психолога

    Приемы повышения уровня готовности обучающихся к итоговой аттестации.

    Ученик успешно сдаст экзамен, если он:

    •        умеет быстро актуализировать знания, т.е. вспоминать пройденный материал и приемы работы с ним;

    •        внимательно читает задания и понимает, что именно от него требуется;

    •        способен рассуждать в терминологии данной науки и владеет основными способами анализа материала;

    •        умеет ясно выражать свою мысль;

    •        знает, что данный предмет чем-то обогащает его;

    •        имеет опыт успеха на уроках и верит, что педагог способен помочь ему не пугая.

    Поэтому полезно:

        1. Любой урок начинать с формулировки целей занятия; по возможности обозначать цели конкретных заданий.

        2. Контролировать уровень базовых знаний по предмету, требовать от обучающихся владения необходимыми знаниями, регулярно предлагать задания на повторение базовых знаний по предмету, уделяя особое внимание закреплению научной терминологии и базовых знаний, умений и навыков.

        3. Анализировать вслух смысл задания, его содержание, регулярно настаивать на таком же анализе задания обучающимися.

        4. Обращать внимание обучающихся на необходимость четкого выделения условий и вопроса задания.

        5. По возможности называть тип каждого текущего задания и стратегические приемы его выполнения.

    Памятка для родителей от психолога

    Как помочь ребенку успешно сдать экзамены

    Ваш ребенок успешно сдаст экзамены, если он:

    •        не находится в состоянии паники и стресса;

    •        владеет навыками эмоциональной саморегуляции;

    •        верит в свои силы;

    •        знает, что вы поддержите его;

    •        умеет учиться;

    •        умеет эффективно распределять время;

    •        владеет базовыми знаниями и терминологией по предмету;

    •        умеет ясно выражать свою мысль;

    •        внимательно читает задания и внимательно проверяет работу.

         Поэтому полезно:

       1. Поверить в своего ребенка.

       2. Замечать его успехи, не скупиться на похвалу.

       3.Не транслировать ребенку свои страхи и тревожные предчувствия: ребенок, каким бы взрослым он ни казался, тонко чувствует эмоции родителей и не умеет от них полностью защищаться. Тревога, внешнее принуждение и негативные пророчества только навредят ученику и не станут мотивирующими факторами. Тревожась сами, вы увеличиваете стресс  ребенка.

       4. Спокойно разговаривать с ребенком об экзаменах, выслушать его опасения и предлагать решения, а не поучать.

       5. Делиться опытом преодоления трудностей, рассказать о том, как вы справляетесь со сложными для вас ситуациями.

       6. Выдерживать страх, раздражение, усталость вашего ребенка, иначе он научится скрывать от вас свои чувства.

    20 марта четверг
    Рекомендации от психолога.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике