Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 4 Города Тореза"
г. Торез, Донецкая Народная Республика.
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

     Информация: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах.

    Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.

    • Об объектах для проведения практических занятий.

    В школе оборудован кабинет информатики на 12 рабочих мест.

    • О библиотеке(ах).

    Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступк имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    • Об объектах спорта.

    Спортивный зал  оборудован спортивным инвентарем для проведения занятий по легкой атлетике, футболу, волейболу, баскетболу.

    • О средствах обучения и воспитания.

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

    В школе созданы условия для беспрепятственного доступа в здание маломобильных категорий граждан: достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок.

    • О специальных условиях питания.

    Не предусмотрены, в связи с особенностью организации образовательного процесса.

    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    электронной почтой;

    локальной сетью;

    выходом в Интернет;

    разработан и действует школьный сайт.

    Услуги сети интернет. Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствиис договором оказание телематических услуг об оказании услуг связипо передаче данных с юридическим лицом.

    Доступк информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    • Об электронных образовательных ресурсах.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Электронная библиотека учебников и учебных пособий

    Электронные учебники в Медиатеке

    Образовательная платформа Учи.ру

    Российская электронная школа (РЭШ)

    Всероссийские олимпиады школьников

    Яндекс.Учебник

    • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

    • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

    Общежития и интерната не имеется.

    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Не имеется. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie