Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием граждан в ГБОУ «Школа № 4 Г. О.Торез» осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; частью 2 статьи 30, частью 8 и 9 статьи 55, Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 115 от 22 марта 2021г., Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 458 от 02 сентября 2020г.
Школа обеспечивает прием на обучение по основным общеобразовательным программам детей, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена школа.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на обучение по адаптированным образовательным программам с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема, подаются одним из следующих способов:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов РФ, созданных органами государственной власти субъектов РФ (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в школу.
При личном обращении заявитель обязан вместо копий предъявить оригиналы вышеуказанных документов.
Прием заявлений на зачисление на обучение ведется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. В приеме на обучение по основным общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием заявлений в 1-й класс для детей, имеющих право на внеочередной или первоочередной прием, право преимущественного приема, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, и не позднее 8 лет. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев или старше 8 лет, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) детей, или поступающий предъявляют документы, указанные в пункте 26 Порядка приема в школу:
-
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
- При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
- Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
-
- Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Прием обучающихся в 10 класс
Прием детей на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний, за исключением индивидуального отбора для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения. В приеме на обучение по основным общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест, за исключением лиц, не прошедших индивидуальный отбор для получения основного общего и среднего общего образования в класс (классы) с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения.При приеме в ГБОУ «Школа № 4 Г. О. Торез» для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
- личное дело ребенка;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления.
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема
Зачисление в Школу оформляется приказом директора Школы в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
Родитель(и) (законный(е) представитель(и) ребенка или поступающий вправе ознакомиться с приказом о зачислении лично в любое время по графику работы заместителя директора школы.
При отсутствии личного дела учащегося учреждение вправе самостоятельно выявлять уровень его образования. Порядок промежуточной (диагностической) аттестации устанавливается учреждением и закрепляется локальным актом данного учреждения.
Правила перевода
Учащиеся 1-8 и 10 классов, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Решение о переводе принимается Педагогическим советом школы и утверждается приказом директора.
Учащиеся на уровне начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно с ликвидацией задолженности в течение следующего учебного года. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Педагогическим советом школы, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
Обучающийся имеет право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня.Перевод обучающегося в иное образовательное учреждение производится по письменному заявлению родителей (законных представителей) и сопровождается получением письменного подтверждения из иного образовательного учреждения о приеме данного обучающегося.
В заявлении о переводе, поданном в исходящее учреждение, должно быть указано наименование принимающего учреждения, а в случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.Исходное учреждение выдает совершеннолетнему, обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего личное дело обучающегося и документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году.
Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего поступающего или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего.
Форма заявления утверждается директором школы.
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (справку об обучении), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица)
- Медицинская карта
- Характеристика
- Родители (законные представители) детей вправе по своему усмотрению представить иные документы, не предусмотренные правилами.
Обучающиеся 1-8, 10 классов, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, по решению педагогического совета образовательной организации переводятся в следующий класс.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающихся из школы в связи с:
- получением образования (завершением обучения - основного общего и среднего общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования);
- переменой места жительства по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения.
- переводом в другое учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося для продолжения освоения образовательной программы;
- по инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в порядке, установленном законодательством РФ;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли учащихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ее ликвидации.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление учащегося вшколу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правила приема на обучение в ГБОУ «Школа № 4 Г. О. Торез"
Учащиеся имеют право на восстановление при наличии свободных мест.
Восстановление учащихся производится независимо от причин отчисления и срока перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок.
Востановление лиц в число обучающихся школы осуществляется только на свободные места.
Востановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.